Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Трудовая миграция

16 апреля 2017

Информация по исполнению Плана мероприятий по реализации 2-го этапа Концепции миграционной политики Удмуртской Республики по итогам 1 квартала 2017 года


п/п
Мероприятие Ответственный исполнитель (соисполнители) Выполнение

1. В области повышения миграционной привлекательности Удмуртской Республики, содействия развитию внутренней миграции

1.1

Разработка проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики и мониторинг реализации принятых нормативных правовых актов Удмуртской Республики, обеспечивающих реализацию Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" на территории Удмуртской Республики

ИОГВ УР

Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 13.02.2017г. № 28 «О внесении изменений в Постановление Правительства Удмуртской Республики от 20.04.2015 года № 177 «Об утверждении Положения о предоставлении субсидий общественным объединениям национально-культурной направленности на реализацию проектов, программ и проведение мероприятий национально-культурной направленности» уточнена процедура предоставления финансовой поддержки национально-культурным общественным объединением, в том числе общественным объединениям национально-культурной направленности, консолидирующим представителей новых этнических диаспор (армянскую, азербайджанскую, узбекскую, таджикскую и др.)

1.2

Информирование работодателей о возможностях подбора необходимых кадров в других субъектах Российской Федерации, в том числе через портал "Работа в России"

Минтруд УР

На официальном сайте Министерства труда и миграционной политики Удмуртской Республики http://mintrud.udmurt.ru/ и Интерактивном портале Государственной службы занятости населения Удмуртской Республики http://szan.mintrud18.ru/ размещены ссылки (баннеры) на информационный портал «Работа в России», имеющий сервис подбора работодателем необходимых кадров в других субъектах Российской Федерации. Информация о портале «Работа в России» также размещена на стендах ГКУ УР ЦЗН.

1.3

Профессиональная ориентация граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования

Минтруд УР

Государственную услугу «Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования» в течение 1 квартала 2017 года получили 10 623 гражданина.

В составе граждан, получивших государственную услугу:

49,7% составляют граждане в возрасте 14-29 лет (5284 чел.), в том числе 27,7% – граждане в возрасте 14-17 лет (2943 чел.);

25,5% – безработные граждане (3712 чел.);

10,2% – граждане, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва (1083 чел.);

7,1% – граждане, уволенные в связи с ликвидацией организации, либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя (749 чел.);

5,6% – граждане предпенсионного возраста (596 чел.);

4,5% – инвалиды (481 чел.);

1,7% – пенсионеры, стремящиеся возобновить трудовую деятельность (180 чел.);

1,2% – граждане, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (129 чел.);

0,7% – лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (75 чел.);

1,0% – женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (103 чел.).

1.4

Организация проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест

Минтруд УР

По данным на 01.04.2017 г. во всех городах и районах республики проведено 95 ярмарок вакансий и 173 специализированные мини-ярмарки вакансий, в которых приняли участие более 24,4 тыс. человек.

В ярмарках принял участие 466 работодателей, которыми были представлены 2,9 тыс. вакансий. На заявленные рабочие места на ярмарках вакансий были трудоустроены 112 человек.

1.5

Разработка проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики, предусматривающих создание условий для развития рынка арендного жилья в целях совершенствования трудовой миграции, и их реализация

Минстрой УР,

Минимущество УР

Разработан проект закона Удмуртской Республики «Об утверждении перечня категорий граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса». Законопроект одобрен Правительством Удмуртской Республики и принят на сессии Госсовета УР 28.03.2017 во втором чтении.

В перечень категорий граждан включены также граждане, имеющие (имевшие) статус участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Принятие закона позволит гражданам приобретать жильё по фиксированным ценам у юридических лиц, заключивших в соответствии с Градостроительным кодексом РФ договор об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса.

1.6

Создание условий для предприятий, которые заинтересованы в обеспечении жильем работников

Минстрой УР

1.7

Создание благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности для начинающих предпринимателей, лиц, желающих начать свой бизнес, и молодежи, в том числе в рамках реализации Дорожной карты внедрения в Удмуртской Республике лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата: грантовая поддержка начинающих предпринимателей; имущественная поддержка начинающих предпринимателей; информационно-консультационная поддержка начинающих предпринимателей, лиц, желающих начать собственный бизнес, и молодежи

Минэкономики УР

Центром поддержки предпринимательства УР оказываются консультации, организационные, обучающие услуги для малых и средних предприятий, а также для желающих начать свой бизнес, в том числе и в муниципальных образованиях.

Информация о проводимых мероприятиях размещается на сайте http://www.udbiz.ru/.

АУ УР «Республиканский бизнес-инкубатор» субъектам малого предпринимательства предоставляется имущественная поддержка в виде предоставления помещений в аренду на льготных условиях на конкурсной основе, проводятся образовательные мероприятия и оказываются консультации для действующих субъектов МСП и лиц, желающих начать свой бизнес. Информация размещается на сайте АУ РБИ http://www.rbi18.ru/.

Работает официальный сайт Министерства экономики Удмуртской Республики www.economy.udmurt.ru.

1.8

Мероприятия по государственной поддержке инвестиционных проектов, реализуемых на принципах государственно-частного партнерства

АИР УР

Агентством инвестиционного развития УР постоянно ведется работа по содействию реализации инвестиционных проектов на территории Удмуртской Республики. Так, за I квартал 2017 года в Реестр инвестиционных проектов УР (далее – Реестр) Агентством включено:

  • в январе 2017 года – 2 проекта с общим объемом инвестиций в размере 250,0 млн.руб.;
  • в феврале 2017 года – 1 проект с общим объемом инвестиций в размере 620,0 млн.руб.;
  • в марте 2017 года – 5 проектов с общим объемом инвестиций в размере 2 511,7 млн.руб.

Всего в Реестре 180 инвестиционных проектов на общую сумму 251 556,3 млн.рублей.

1.9

Обмен актуальной информацией о принимаемых мерах в сфере регулирования трудовой миграции в рамках Соглашения между Правительством Удмуртской Республики и Правительством Кировской области

Минтруд УР

В рамках Соглашения осуществляется обмен информацией и опытом решения проблем в области содействия занятости населения, в том числе по вопросам разработки, и реализации программ содействия занятости населения.

Осуществляется обмен информацией о вакансиях в базах данных Удмуртской Республики и Кировской области. За отчетный период жители Удмуртской Республики не выезжали в Кировскую область для осуществления трудовой деятельности.

1.10

Оказание информационной поддержки иностранным гражданам, временно и постоянно проживающим на территории Удмуртии, при осуществлении малого и среднего предпринимательства (в том числе при ведении крестьянских (фермерских) хозяйств)

ОМСУ в УР

(по согласованию)

В целях информационной поддержки предпринимателей на официальных сайтах муниципальных образований в Удмуртской Республике разработаны и функционируют соответствующие разделы.

2. В области создания условий и стимулов для переселения в Удмуртскую Республику на постоянное место жительства соотечественников, проживающих за рубежом, и отдельных категорий иностранных граждан

2.1

Актуализация и реализация подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Удмуртскую Республику соотечественников, проживающих за рубежом" государственной программы Удмуртской Республики "Развитие социально-трудовых отношений и содействие занятости населения Удмуртской Республики"

Минтруд УР

За I квартал 2017 года (по состоянию на 01.04.2017 г.) рассмотрено 26 заявлений об участии в программе, приняты положительные решения по 22 заявлениям.

2.2

Обмен информацией с Министерством внутренних дел по Удмуртской Республике о результатах реализации подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Удмуртскую Республику соотечественников, проживающих за рубежом" государственной программы Удмуртской Республики "Развитие социально-трудовых отношений и содействие занятости населения Удмуртской Республики"

Минтруд УР,

МВД по УР (по согласованию)

В рамках осуществления межведомственного взаимодействия сотрудниками Управления по вопросам миграции МВД по Удмуртской Республике осуществляется информирование Министерства труда и миграционной политики Удмуртской Республики (уполномоченный орган) о результатах реализации подпрограммы «Оказание содействия добровольному переселению в Удмуртскую Республику соотечественников, проживающих за рубежом» государственной программы Удмуртской Республики «Развитие социально-трудовых отношений и содействие занятости населения Удмуртской Республики».

За I квартал 2017 г. принято на рассмотрение 29 заявлений (с учётом членов семей 83 чел.) об участии в региональной подпрограмме, из которых 15 заявлений поступило из-за рубежа (с учётом членов семей 44 чел).

УВМ МВД по Удмуртской Республике совместно с уполномоченным органом рассмотрено 11 кандидатур соотечественников. УВМ принято 7 решений о выдаче свидетельств участников Государственной программы.

Произведена выплата за счёт средств федерального бюджета пособий на обустройство 31 участнику подпрограммы и 44 членам семей. Предоставлена компенсация расходов на уплату государственной пошлины за оформление документов, определяющих правовой статус переселенцев на территории Российской Федерации 30 участникам подпрограммы и 21 члену семьи. Подготовка отчетов по Государственной программе проводится своевременно, информация о потенциальных участниках и членах их семей внесена в КПТС «Соотечественники» в полном объеме.

2.3

Содействие переселению в Удмуртскую Республику спортсменов, высококвалифицированных тренеров на постоянное место жительства для развития видов спорта

Минспорт УР

В Удмуртскую Республику для развития спорта привлечены спортсмены и высококвалифицированные тренеры по следующим видам спорта:

  • плавание (1 тренер);
  • футбол (26 спортсменов и 2 тренера).

3. В области разработки дифференцированного подхода к привлечению, отбору и использованию иностранной рабочей силы, востребованной на рынке труда Удмуртской Республики

3.1

Организация деятельности Межведомственной комиссии Удмуртской Республики по вопросам привлечения и использования иностранных работников

Минтруд УР

Проведено 2 заседания Межведомственной комиссии (10.02, 10.03), на которых рассматривались заявки работодателей о потребности в привлечении ИРС для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест в республике.

Рассмотрено 5 заявок об увеличении размера потребности в привлечении иностранной рабочей силы в УР на 2017 год (2 заявки одобрены в полном объеме, 1 заявка отклонена частично, 2 заявки отклонены полностью).

3.2

Организация деятельности Межведомственной комиссии по миграционной политике при Правительстве Удмуртской Республики

Минтруд УР

Проведено 1 заседание Межведомственной комиссии по миграционной политике при Правительстве Удмуртской Республики.

В соответствии с решениями комиссии были даны поручения:

1) Министерству труда и миграционной политики Удмуртской Республики:

  • продолжить работу по реализации подпрограммы «Оказание содействия добровольному переселению в Удмуртскую Республику соотечественников, проживающих за рубежом, на 2015 - 2017 годы»;
  • обеспечить достижение значений показателей результативности исполнения мероприятий программы, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета;
  • приступить к разработке проекта подпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в Удмуртскую Республику соотечественников, проживающих за рубежом, на 2018 - 2020 годы.

2) Министерству образования и науки Удмуртской Республики совместно с Министерством внутренних дел Удмуртской Республики:

  • продолжить работу по осуществлению контроля за процедурой проведения региональными представителями и агентами экзамена на владение русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации;
  • подготовить обращение в адрес Министерства образования и науки Российской Федерации за подписью Председателя комиссии – заместителя Председателя Правительства Удмуртской Республики С.С. Фефилова с целью разъяснения ситуации в части осуществления контроля за обеспечением процедуры проведения экзамена на владение русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации региональными представителями и агентами.

3) Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики продолжить работу по совершенствованию мер поддержки граждан, переселившихся в Российскую Федерацию, в улучшении жилищных условий.

3.3

Проведение работы по определению потребности в привлечении иностранных работников

Минтруд УР,

ИОГВ УР,

территориальные органы ФОИВ в УР (по согласованию)

Определена квота на 2017 год на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу и приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности в количестве 11 штук.

3.4

Проведение оценки эффективности использования иностранных работников на территории Удмуртской Республики

Минтруд УР,

ИОГВ УР,

территориальные органы ФОИВ в УР (по согласованию)

Минтрудом Удмуртии в соответствии с Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 июня 2015 г. № 318 «Об утверждении Методики оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Удмуртской Республике» ежегодно до 1 сентября осуществляется оценка эффективности использования иностранной рабочей силы и вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие республики на основе анализа комплекса показателей.

В отчетном периоде оценка эффективности использования иностранных работников на территории Удмуртской Республики не осуществлялась.

3.5

Информирование и консультирование работодателей о порядке привлечения иностранной рабочей силы: оформление квоты на иностранную рабочую силу, представление уведомлений о привлечении и увольнении иностранных работников

МВД по УР (по согласованию),

Минтруд УР

С целью информирования и консультирования работодателей республики о порядке привлечения иностранной рабочей силы сотрудниками отделения по вопросам трудовой миграции УВМ МВД по Удмуртской Республике проведено 450 консультаций.

Консультирование работодателей проводится ежедневно в зале приема граждан в отделении по вопросам трудовой миграции УВМ (по адресу: г. Ижевск, ул. Ворошилова, д. 23), также даются консультации по телефону:

  • по оформлению квоты на привлечение иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы;
  • по срокам и порядке предоставления уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров с иностранными работниками.

Аналогичная информация размещена на информационных стендах в зале приема граждан в УВМ (по адресу: г. Ижевск, ул. Ворошилова, д. 23) и на официальном сайте МВД по Удмуртской Республике на странице УВМ МВД по Удмуртской Республике.

На официальном сайте Минтруда Удмуртии в разделе «Деятельность/Миграционная политика» размещена информация для работодателей, привлекающих для осуществления трудовой деятельности на территории РФ иностранных работников, в том числе описан порядок оформления и подачи заявок на привлечение иностранных работников.

3.6

Обмен сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности, в том числе: о количестве оформленных разрешений на работу, патентов и объемах поступившего в бюджет Удмуртской Республики налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа за выдачу патентов

Минтруд УР,

МВД по УР (по согласованию)

В рамках осуществления межведомственного взаимодействия сотрудниками УВМ МВД по Удмуртской Республике ежемесячно направляется в Министерство труда и миграционной политики Удмуртской Республики список иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на территории Удмуртской Республики и информация по исчерпанию квоты:

  • в течение I-го квартала 2017 года направлена информация в отношении 25 иностранных граждан;
  • по состоянию на 31.03.2017 г. квота исчерпана на 9,1%.

Сумма налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа за приобретение патентов, поступившая в бюджет Удмуртской Республики за период январь-февраль 2017 года, составила 4 млн. 673 тыс. рублей (АППГ – 2 млн. 383 тыс. рублей).

3.7

Осуществление взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам реализации Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в части обеспечения медицинского освидетельствования иностранных граждан

МЗ УР,

Роспотребнадзор УР (по согласованию),

МВД по УР (по согласованию)

Реализуется распоряжение Министерства здравоохранения Удмуртской Республики от 28.12.2015г. №1041 «Об организации обследования иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Удмуртской Республики».

В рамках межведомственного взаимодействия по вопросам реализации норм Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в части обеспечения медицинского освидетельствования иностранных граждан, сотрудниками УВМ МВД по Удмуртской Республике осуществляется взаимодействие с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике в части выявления заболеваний, представляющих опасность для окружающих (при прохождении медицинского освидетельствования иностранных граждан для получения патента).

За отчетный период в медицинских организациях Удмуртской Республики прошли освидетельствование 1406 иностранных граждан, прибывших на территорию УР в целях работы, временного проживания, поиска убежища, в том числе 21 гражданин Украины. За 1-й квартал 2017 года предоставлено 24 справки о прохождении медицинского освидетельствования для оформления разрешения на работу и 962 – для оформления патентов. Случаев приема документов на оформление патентов и разрешений на работу без предоставления медицинского освидетельствования не допущено.

Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике информирует о выявленных случаях инфекционных заболеваний и запрашивает сведения для подготовки материалов для принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан. Так, за I квартал 2017 г. поступило 7 уведомлений о выявленных заболеваниях.

В адрес УВМ МВД по Удмуртской Республике в I-м квартале 2017 года поступило 2 решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства, вынесенных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

В рамках реализации Регламента взаимодействия УФМС России по Удмуртской Республике и Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральной миграционной службы от 01.11.2012 года № 1061/351 «Об утверждении Регламента взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральной миграционной службы, их территориальных органов по контролю за исполнением вынесенных Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека решений о нежелательности пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства», в адрес Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике информация о выезде с территории Российской Федерации в I квартале 2017 года не направлялась.

3.8

Содействие инвесторам в привлечении иностранной рабочей силы в кратчайшие сроки с учетом принципа приоритетного использования российских работников

АИР УР,

Минтруд УР

В течение I квартала 2017 года в Агентство инвестиционного развития УР обращения инвесторов о необходимости привлечения иностранной рабочей силы не поступали.

4. В области содействия образовательной миграции и поддержке академической мобильности

4.2

Рассмотрение вопросов о мерах по содействию образовательной миграции и поддержке академической мобильности на заседаниях Совета ректоров вузов Удмуртской Республики

МОиН УР,

Совет ректоров вузов Удмуртской Республики (по согласованию),

ФГБОУ ВО "Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова" (по согласованию)

В целях содействия образовательной миграции и поддержки академической мобильности в образовательных организациях высшего образования осуществляется:

  • поддержка международной грантовой деятельности преподавателей и обучающихся;
  • реализация модульных учебных планов;
  • участие в федеральных образовательных программах, проектах;
  • реализация программ дополнительного образования.

4.3

Бесплатное пользование обучающихся библиотечно-информационными ресурсами, учебными, научными базами образовательных организаций

МОиН УР,

Совет ректоров вузов Удмуртской Республики (по согласованию)

Студенты, аспиранты, слушатели подготовительных отделений, штатный профессорско-преподавательский состав, научные работники и сотрудники вуза имеют право бесплатно пользоваться основными видами библиотечно-информационных услуг:

  • получать полную информацию о составе фондов библиотеки через систему каталогов и карточек и другие формы библиотечного информирования;
  • получать из фонда библиотеки для временного пользования в читальных залах и на абонементах любые издания, неопубликованные документы или их копии;
  • получать консультативную помощь в поиске и выборе произведений печати и других документов;
  • пользоваться электронно-библиотечной системой.

Библиотеки предлагают читателям доступ к различным базам данных, как собственным, так и внешним (библиографическим и полнотекстовым, отечественным и зарубежным). Для информационного обеспечения научно-образовательной деятельности вузов существенную роль играют электронные научные и образовательные ресурсы, к которым организован бесплатный для обучающихся доступ.

В каждом вузе создан и работает Web-сайт библиотеки, который:

  • обеспечивает неограниченный доступ к электронному каталогу библиотеки;
  • организует выход к ресурсам удаленного доступа: подписным ресурсам электронных библиотек и полнотекстовым Интернет-ресурсам свободного доступа, сайты крупнейших библиотек и информационных центров;
  • предоставляет информацию: о новых поступлениях по дисциплинам, свободный список периодических изданий библиотек города.

Кроме того, вузовские библиотеки наряду с традиционными формами работы активно внедряет современные информационно-библиотечные технологии. Например, в научной библиотеке Удмуртского государственного университета внедрена современная автоматизированная библиотечная система, которая позволяет производить поиск по электронному каталогу не только в стенах библиотеки, но и с домашних компьютеров по адресу http://lib.udsu.ru/. Выдача и прием документов осуществляется в автоматизированном режиме по штрих коду, каждому читателю удаленно доступен свой электронный формуляр.

4.4

Организация целевого приема в образовательные организации высшего образования, расположенные на территории Удмуртской Республики

МОиН УР,

Совет ректоров вузов Удмуртской Республики (по согласованию)

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2013 года № 350 «Об утверждении Порядка установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета» по поручению Минобрнауки России ежегодно Министерством образования и науки Удмуртской Республики проводится корректировка проекта контрольных цифр приема.

Корректировка проводится на основе анализа рынка труда (данные сводных предложений по подготовке кадров по профессиям начального, среднего и высшего профессионального образования для социально-экономического комплекса Удмуртской Республики на соответствующий год и среднесрочный прогнозный период, подготовленных Министерством труда и миграционной политики Удмуртской Республики), возможностей образовательной сети региона (наличие лицензии, свидетельства о государственной аккредитации, предложения по контингенту), с учетом предложений работодателей, направляемых в вузы (соглашения и заявки на подготовку кадров, в том числе договоры по целевому приему), и стратегических ориентиров развития Удмуртской Республики (государственные программы, стратегии развития). В 2016 году была проведена корректировка контрольных цифр приема на 2018 год. В настоящее время образовательные организации высшего образования, расположенные на территории Удмуртской Республики ведут прием заявок на целевое обучение в 2017 году.

В целях осуществления подготовки высококвалифицированных кадров для нужд Удмуртской Республики в рамках целевой подготовки кадров за счет средств федерального бюджета (для отрасли «Образование») Министерством ежегодно проводится работа по информированию муниципальных образований о целевом приеме на педагогические направления подготовки. В соответствии с письмом Минобрнауки России от 20.03.2015г. № АК-728/05О МОиН УР согласует квоты целевого приема в вузы по направлениям подготовки укрупненной группы 44.00.00 «Образование и педагогические науки» в соответствии с потребностями в подготовке педагогических кадров. В 2016-2017 учебном году общее количество заявок составило 189.

В связи с тем, что в настоящее время актуальной остается проблема нехватки специалистов дошкольных образовательных организаций с высшим профессиональным образованием, особенно на селе, МОиН УР продолжена работа по организации обучения по программам высшего образования воспитателей дошкольных образовательных организаций на базе среднего профессионального (педагогического) образования на условиях целевого направления от муниципальных образований. Всего планируется обучить 100 педагогов дошкольных образовательных организаций республики.

В 2016-2017 учебном году в результате открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по подготовке кадров для дошкольных образовательных организаций по программе высшего образования для нужд Удмуртской Республики 100 педагогов дошкольных образовательных организаций проходят второй год обучения в ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт имени В. Г. Короленко» по программам высшего профессионального образования (заочная форма обучения) по направлениям подготовки:

  • педагогическое образование (уровень бакалавриата), профиль «Дошкольное образование» для лиц, имеющих среднее профессиональное образования по педагогическим специальностям (40 человек);
  • психолого-педагогическое образование (уровень бакалавриата), профиль «Педагогика и психология дошкольного образования» для лиц, имеющих среднее профессиональное образования по педагогическим специальностям (60 человек).

4.5

Проведение молодежными и детскими общественными организациями мероприятий, направленных на популяризацию среди молодежи получения образования и дальнейшей работы в Удмуртской Республике

Минспорт УР

1. Республиканский конкурс на лучшую организацию деятельности органов студенческого самоуправления профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования в Удмуртской Республике.

2. Республиканская профильная смена «Proрыв».

3. Проведение мероприятий в рамках Форумной кампании 2017 года.

Результаты мероприятий:

  • в образовательных организациях республики выявлены и транслируются наиболее эффективные механизмы деятельности органов студенческого самоуправления;
  • сформирован кадровый резерв молодежных и детских общественных организаций в области информирования и продвижения деятельности организации;
  • более 2,5 тыс. молодых людей обучено социальному проектированию с перспективой написания и реализации своего проекта в республике.

4.6

Меры, направленные на снижение оттока спортсменов, тренеров Удмуртской Республики для обучения и трудоустройства в другие регионы

Минспорт УР

1. Предоставление служебных квартир спортсменам и тренерам спортивных сборных команд Удмуртской Республики (в настоящее время квартиры предоставлены 12 спортсменам, тренерам и членам их семей).

2.Выплата единовременного материального вознаграждения спортсменам и тренерам за показанный результат (ПП УР от 19.12.2016 №532 «Об утверждении Положения о материальном обеспечении спортсменов и тренеров в Удмуртской Республике»).

3. Выплата государственной спортивной стипендии спортсменам.

4. Зачисление в штат АУ УР «Центр спортивной подготовки сборных команд» спортсменов и тренеров за достижение высоких спортивных результатов.

За отчетный период миграционный отток спортсменов и тренеров из Удмуртской Республики отсутствует.

5. В области содействия адаптации и интеграции мигрантов, формированию конструктивного взаимодействия между мигрантами и принимающим сообществом

5.1

Наполнение актуальной информацией портала "Автоматизированная информационная система "Соотечественники"

Минтруд УР

Минтрудом Удмуртии на регулярной основе размещается актуальная информация о регионе вселения на портале http://aiss.gov.ru/regions/info/?region=18 для потенциальных участников программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Информация включает следующие сведения:

  • информация о субъекте (география, природа и климат, население);
  • региональное законодательство в области социальной поддержки граждан;
  • каталог республиканских образовательных и медицинских учреждений, учреждений культуры;
  • каталог жилья (при наличии) и вакансий в регионе.

5.2

Проведение агитационной работы с представителями национально-культурных объединений Удмуртской Республики по организации с их стороны курсов по изучению русского языка, истории России, основ законодательства Российской Федерации для их соотечественников - трудящихся мигрантов

МВД по УР

(по согласованию),

Миннац УР

С целью создания условий для интеграции и адаптации трудовых мигрантов, включающих информационную и правовую поддержку, курсы изучения русского языка, истории и культуры Российской Федерации, трудового законодательства, сотрудниками МВД по Удмуртской Республике проводится агитационная работа с представителями диаспор об организации с их стороны курсов по изучению русского языка, истории России, основ законодательства Российской Федерации для их соотечественников – трудящихся мигрантов.

В I-м квартале 2017 года осуществлялась разъяснительная работа об изменениях в миграционном законодательстве Российской Федерации в ходе проведения встреч с представителями национальных объединений (диаспоры, землячества):

  • руководством УВМ МВД по Удмуртской Республике совместно с Министерством национальной политики Удмуртской Республики запланированы личные приемы граждан на 1-ое полугодие 2017 года. В I квартале 2017 года совместные личные приемы были проведены 26 января, 28 февраля и 23 марта;
  • 2 марта руководством УВМ принято участие в заседании руководителей Азербайджанской диаспоры в Доме дружбы народов;
  • в адрес территориальных ОВД, отделов и отделений полиции направлено письмо «Об организации рабочих встреч с представителями национально-культурных объединений в Удмуртской Республике» (исх. № 11/3367 от 21.03.2017 г.), которым предусмотрено проведение ежеквартальных рабочих встреч с лицами, представляющими интересы национально-культурных объединений.

В рамках данного указания, по состоянию на 01.04.2017 года, проведено 10 встреч:

  • сотрудниками отделения полиции «Ярское» МО МВД России «Глазовский» – 4 встречи с представителями Армянской, Чеченской, Грузинской и Азербайджанской диаспорами, проживающими в Ярском районе,
  • сотрудниками МО МВД России «Кизнерский» – 1 (Армянская диаспора),
  • сотрудниками отделения по вопросам миграции МО МВД России «Игринский» – 2 встречи с лидерами Армянского и Азербайджанского сообществ,
  • сотрудниками отдела МВД России по Малопургинскому району совместно с сотрудниками отделения по вопросам миграции отдела МВД России по Малопургинскому району – 3 (районное отделение Армянской общественной организации Удмуртской Республики «Урарту», районное отделение региональной общественной организации «Азербайджанский общественный центр Удмуртии «Достлуг», узбекская диаспора «Азия плюс»).

В отчетный период сотрудниками Миннаца УР обращалось внимание руководителей соответствующих республиканских национально-культурных общественных объединений на необходимость организации курсов по изучению русского языка, истории России, основ законодательства Российской Федерации для их соотечественников – трудящихся мигрантов.

5.3

Проведение агитационной работы с крупными работодателями Удмуртской Республики, привлекающими иностранную рабочую силу, по организации с их стороны курсов по изучению русского языка, истории России, основ законодательства Российской Федерации для трудящихся у них мигрантов

МВД по УР

(по согласованию)

С целью создания условий для интеграции и адаптации трудовых мигрантов, включающих информационную и правовую поддержку, курсы изучения языка, истории и культуры Российской Федерации, трудового законодательства сотрудниками УВМ МВД по Удмуртской Республике проводится агитационная работа с крупными работодателями Удмуртской Республики, привлекающими иностранную рабочую силу, об организации с их стороны курсов по изучению русского языка, истории России, основ законодательства Российской Федерации для трудящихся у них мигрантов. Проводится ежедневное консультирование работодателей в зале приема граждан в отделении по вопросам трудовой миграции УВМ МВД по УР (по адресу: г. Ижевск, ул. Ворошилова, д. 23), также даются консультации по телефону. Аналогичная информация размещена на официальном сайте МВД по Удмуртской Республике на странице УВМ МВД по Удмуртской Республике.

5.4

Проведение информационной и разъяснительной работы в средствах массовой информации по имеющимся в Удмуртской Республике курсам по изучению русского языка, истории России, основ законодательства Российской Федерации для иностранных граждан, об условиях и порядке тестирования

МВД по УР

(по согласованию),

МОиН УР,

ЧОУ ВО "Восточно-Европейский институт"

(по согласованию),

ФГБОУ ВО "Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова" (по согласованию),

ФГБОУ ВО "Удмуртский государственный университет" (по согласованию), АПМК УР

С целью создания условий для интеграции и адаптации трудовых мигрантов, включающих информационную и правовую поддержку, курсы изучения языка, истории и культуры Российской Федерации, трудового законодательства сотрудниками УВМ МВД по Удмуртской Республике проводится информационная и разъяснительная работа в средствах массовой информации об имеющихся в Удмуртской Республике курсах по изучению русского языка, истории России, основ законодательства Российской Федерации для иностранных граждан, об условиях и порядке тестирования.

С привлечением СМИ информация доведена для сведения населению руководством УВМ МВД по Удмуртской Республике на пресс-конференции 8 февраля 2017 г.

С целью ознакомления прибывающих на территорию Удмуртской Республики мигрантов с возможностями и условиями прохождения комплексного экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации и подготовки к нему, информация на постоянной основе размещается и обновляется на официальном интернет-сайте МВД по Удмуртской Республике на странице УВМ МВД по Удмуртской Республике.

Также в зале приема граждан в УВМ МВД по Удмуртской Республике (по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, д. 164) подготовлен стенд с информацией об учебных заведениях, где проводятся курсы обучения русскому языку.

На официальных сайтах образовательных организаций высшего образования, на территории которых организовано проведение экзамена на владение русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации (ЧОУ ВПО «Восточно-европейский институт», ФГБОУ ВПО «Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова», ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет», Ижевский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Всероссийский государственный университет юстиции») размещена вся необходимая информация об условиях и порядке тестирования.

5.5

Работа по интеграции в российское общество семей мигрантов: организация в общедоступных библиотеках совместных с представителями старожильческого населения мастер-классов по знакомству с культурой народов Удмуртской Республики

Миннац УР

Ежемесячно Министерством национальной политики Удмуртской Республики совместно с Управлением по вопросам миграции МВД России по Удмуртской Республике проводятся личные встречи с представителями мигрантского сообщества по проблемным вопросам в области обеспечения миграционного законодательства. В отчетный период состоялось 4 встречи, в которых приняли участие свыше 20 человек из числа мигрантов.

При организационно-методической поддержке Министерства национальной политики Удмуртской Республики на постоянной основе действуют армянская и азербайджанская воскресные школы. Занятия воскресных школ проходят еженедельно. На сегодняшний день в школах занимаются свыше 80 человек.

В настоящее время Министерством национальной политики Удмуртской Республики прорабатывается вопрос о создании Многонациональной воскресной школы в городе Ижевске. В апреле 2017 года совместно с Управлением образования Администрации города Ижевска запланирована рабочая встреча с представителями Многонациональной воскресной школы города Казань для организации передачи опыта.

5.6

Проведение мероприятий с участием Общественной палаты Удмуртской Республики, представителей социально ориентированных некоммерческих организаций, защищающих права и интересы мигрантов, представителей традиционных конфессий в целях обсуждения проблем в области миграционной политики

ОП УР

(по согласованию),

УВП АГиП УР,

Миннац УР,

Минтруд УР

Активисты социально ориентированных некоммерческих организаций, защищающих права и интересы мигрантов, приняли участие в республиканском семинаре «Основы религиоведения и государственно-конфессиональных отношений» (16.02.2017г.) и Республиканском форуме «Удмуртия-2016-2017: Власть. Общество. Конфессии» (21.03.2017г.), прошедших с участием представителей Общественной палаты УР, на которых в том числе обсуждались проблемы в сфере межэтнических отношений.

Также 3 марта 2017 года представители республиканских национально-культурных объединений приняли участие в пленарном заседании Общественной палаты Удмуртской Республики, в ходе которого был обсужден доклад «О состоянии гражданского общества в Удмуртской Республике в 2016 году», отдельной темой которого явились вопросы межконфессиональных и межнациональных отношений, включая проблемы в области миграционной политики.

Приходы и учреждения Ижевской и Удмуртской епархии Русской Православной Церкви (приход Свято-Михайловского собора г.Ижевска, православное общественное движение «За Жизнь» и др.) оказывают содействие в программе помощи мигрантам из Украины (сбор гуманитарной помощи, индивидуальная поддержка и др.). Вопросы взаимодействия с мигрантами также находятся в сфере внимания Регионального Духовного управления мусульман Удмуртии в составе Центрального Духовного управления мусульман России.

5.7

Анализ обращений граждан, содержащих информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, других обращений в сфере миграционной политики

Минтруд УР,

ИОГВ УР,

ОМСУ в УР (по согласованию)

За период январь-март 2017 года в Министерство труда и миграционной политики Удмуртской Республики не поступали обращения граждан, содержащих информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции. За отчетный период Минтрудом Удмуртии рассмотрено 3 письменных обращения граждан по вопросам оказания содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

В исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, муниципальные образования Удмуртской Республики обращения граждан, содержащих информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, другие обращения в сфере миграционной политики не поступали.

5.8

Мониторинг ситуации в сфере этноконфессиональных отношений в Удмуртской Республике путем проведения социологических исследований с целью определения состояния и тенденций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, а также выявления уровня конфликтогенности и конфликтогенных факторов

Миннац УР

Социологические исследования в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений проводятся 1 раз в год. Массовый опрос оказывает определенное влияние на опрашиваемых респондентов, актуализирует их некоторые взгляды и оценки. Нельзя исключать, что в силу специфики социологического мониторинга межнациональных отношений (напр., выявляются уровень интолерантности, объекты ксенофобии и т.п.) увеличение частоты опросов и существенный рост количества респондентов могут оказать негативное влияние на межнациональные отношения на территории муниципального образования и в регионе в целом. Увеличение периодичности опросов эвристически оправдано лишь в кризисной ситуации (в случае обострения межнациональных отношений, их перехода в стадию открытого конфликта).

Материалы этносоциологического опроса населения Удмуртии, проведенного Центром по изучению современных этнополитических процессов и межнациональных отношений Удмуртского института истории, языка и литературы УрО РАН в 4 квартале 2016 г. по заказу Миннаца Удмуртии, подтверждают благоприятный климат межэтнических отношений в республике. Опрос показал, – относительно аналогичного опроса 2015 года, – рост индекса спокойствия в сфере межэтнических отношений: доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Удмуртии, с 66,8% в 2015 г. до 67,3% в 2016 г.

Данные опроса свидетельствуют о том, что в республике доля респондентов, у которой отсутствует неприязнь к представителям каких-либо народов, увеличилась по отношению с опросом 2015 года, и составила 86,0 % от всех опрошенных (в 2015 году – 84,8 %).

Вместе с тем, прибытие мигрантов из других регионов РФ и зарубежных стран по-прежнему остается в общественном мнении одним из латентных (потенциально) конфликтогенных факторов, хотя и произошло принципиально снижение: 31,7 % опрошенных считают, что приток мигрантов может обострить межнациональные отношения в Удмуртской Республике (в 2015 году – 36,5 %).

Следует также отметить общее снижение недоброжелательного настроя общественного мнения по вопросам необходимости привлечения рабочей силы в Удмуртию как из зарубежных стран (против выступает 57,8 % (в 2015 г. – 62,8 % опрошенных), так и из других регионов России (против – 47,2 % (в 2015 г. – 50,3 % респондентов), хотя его уровень остается по-прежнему высок.

5.9

Мониторинг реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года в муниципальных образованиях в Удмуртской Республике

Миннац УР

В отчетный период Министерством национальной политики Удмуртской Республики был разработан и направлен для заполнения в органы местного самоуправления паспорт муниципального образования «Удмуртская Республика - 2016: государственная национальная политика», где, в том числе, выделен раздел «Новые этнические диаспоры, проживающие на территории муниципального образования». В данном разделе муниципалитету необходимо было указать Ф.И.О. лидера каждой диаспоры, её численность, виды экономической деятельности, а также места компактного проживания.

В настоящее время указанные паспорта находятся в обработке.

5.10

Анализ материалов средств массовой информации Удмуртской Республики и республиканского сегмента сети "Интернет" с целью выявления материалов, содержащих контент экстремистской направленности

МВД по УР (по согласованию),

Управление Роскомнадзора по УР (по согласованию),

Миннац УР

В целях минимизации вероятности появления в средствах массовой информации, сети «Интернет» материалов, направленных на унижение национального достоинства, возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, сотрудниками МВД по Удмуртской Республике проводится постоянный контроль интернет-ресурсов.

В 1 квартале 2017 года в ходе мониторинга сети Интернет сотрудниками ЦПЭ МВД по Удмуртской Республике выявлено 4 факта распространения материалов, направленных на разжигание межнациональной ненависти и вражды по национальному признаку, возбуждены 4 уголовных дела по ст.ст. 280, 282 УК РФ, совершенных с использованием сети Интернет.

В социальной сети «Вконтакте» фактов совершения административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.29 и ст. 20.3 КоАП РФ, в отчетном периоде не выявлено.

10 материалов экстремистского характера удалены со страниц сети Интернет (пользователи социальной сети «Вконтакте» привлечены к ответственности по уголовным делам).

С целью блокировки источников распространения экстремистских материалов в сети Интернет в адрес Управления Роскомнадзора по Удмуртской Республике направлено 2 письма о блокировке 5 указателей страниц сайтов в сети «Интернет».

Мониторинг ситуации в сфере этноконфессиональных отношений и выявления материалов, содержащих контент экстремистской направленности, организован на постоянной основе во взаимодействии с Центром противодействия экстремизму МВД по Удмуртской Республике, УФСБ по Удмуртской Республике.

Во избежание спекуляций на этнической тематике в отчетный период на особом контроле стояла корректность освещения в средствах массовой информации Удмуртии ситуации, возникшей в одном из районных центров республики.

5.11

Обеспечение деятельности Постоянно действующего совещания при министре национальной политики Удмуртской Республики

Миннац УР

Проведено 2 заседания постоянно действующего совещания при министре национальной политики Удмуртской Республики (17 февраля, 28 марта). На повестке совещаний находились следующие вопросы:

  • «Приоритетные задачи государственной национальной политики Российской Федерации на территории Удмуртской Республики на 2017 год в контексте Государственной программы Российской Федерации «Реализация государственной национальной политики»;
  • «О внесении изменений в Постановление Правительства Удмуртской Республики от 20.04.2015 года № 177 «Об утверждении Положения о предоставлении субсидий общественным объединениям национально-культурной направленности на реализацию проектов, программ и проведение мероприятий национально-культурной направленности»;
  • «О реализации плана мероприятий государственной программы Удмуртской Республики «Этносоциальное развитие и гармонизация межэтнических отношений»;
  • «О предложениях по эффективности работы Общественного совета по межнациональным и межконфессиональным отношениям при Главе Удмуртской Республики».

5.14

Повышение уровня профессиональной подготовки и компетентности кадров в сфере реализации государственной национальной политики и государственно-конфессиональных отношений, профилактики экстремизма, терроризма и ксенофобии

Миннац УР,

УВП АГиП УР

В феврале 2017 года стартовал проект «II Школа межэтнической журналистики Удмуртской Республики», в которую набраны 10 слушателей – действующие журналисты и студенты Удмуртского государственного университета. Обучение проводится по следующим направлениям: этнокультурное многообразие регионов; законодательные основы национальной политики РФ; особенности освещения межэтнических тем в СМИ и правовое регулирование деятельности СМИ; этика этножурналиста; особенности освещения этнических конфликтов в федеральных и региональных СМИ; проблема миграции и её освещение в СМИ. Обучение рассчитано на 3 месяца.

В Алнашском районе (20.01.2017г.), г.Глазове (31.01.2017г.), Сюмсинском районе (31.03.2017г.) состоялись семинары «Проектный менеджмент в сфере межнациональных отношений для членов районных отделений национально-культурных объединений и специалистов сферы государственной национальной политики в муниципальных образованиях».

Также в отчетный период состоялись следующие методические семинары:

  • семинар для специалистов органов местного самоуправления, курирующих вопрос реализации государственной национальной политики на территории муниципального образования (г.Ижевск, 26.01.2017г.);
  • региональная научно-практическая конференция «Национально-культурное пространство: традиции и современность» (г.Ижевск, 06.02.2017г.);
  • «Социальное проектирование для руководителей и активистов молодёжных НКО. Базовый уровень» (г.Ижевск, 16.02.2017г.);
  • семинар для бесермянской молодёжи «Общественная организация. Основы проектирования» (п. Балезино, 28.02.2017г.);
  • «Современные тенденции развития фестивального движения в Российской Федерации» (с. Завьялово, 30.03.2017 г.).

Также республиканскими национально-культурными общественными объединениями проведены:

  • конференция «Роль Республиканской общественной организации «Таджикский общественный центр Удмуртии «Ориён-Тадж» («Благородные») в сохранении и развитии таджикской культуры в Удмуртской Республике. Совершенствование механизмов взаимодействия с органами власти, научной, педагогической, творческой общественностью и СМИ» (г.Ижевск, 18.03.2017 г.);
  • конференция «Современное состояние и тенденции развития Удмуртской региональной общественной организации «Общество греков «Никея». Совершенствование механизмов взаимодействия с органами власти, научной, педагогической, творческой общественностью и СМИ» (г.Ижевск, 30.03.2017 г.).

14-15 февраля 2017 года по инициативе Администрации Главы и Правительства УР Управлением государственной службы и взаимодействия с органами местного самоуправления был организован семинар-совещание на тему «Актуальные вопросы местного самоуправления: компетентный руководитель», в котором приняли участие муниципальные служащие – главы муниципальных образований сельских поселений в Удмуртской Республике. В программе семинара была представлена лекция «Межэтнические и межконфессиональные отношения в российской Федерации и Удмуртской Республике. Современное состояние и основные тенденции развития».

16 февраля 2017 года был проведен Республиканский учебный семинар «Основы религиоведения и государственно-конфессиональных отношений», участниками которого были государственные и муниципальные служащие, представители традиционных конфессий, религиозных и общественных организаций, средств массовой информации. В программу были включены лекции спецкурсов «Основы религиоведения», «Конфессиональное пространство Удмуртии», «Государственно-конфессиональные отношения: история, теория и практика»; демонстрация видеоматериалов.

21 марта 2017 года состоялся Республиканский форум на тему «Удмуртия - 2016: власть, общество, конфессии» с участием представителей министерств, ведомств, администраций муниципальных образований городов и районов Удмуртской Республики, руководители религиозных организаций, национально-культурных объединений, ученых-экспертов, СМИ. Обсуждались вопросы развития взаимодействия органов власти и управления с общественными и религиозными объединениями; особенности религиозной ситуации, государственно-конфессиональных отношений и вероисповедной политики в Удмуртии (итоги 2016 года); опыт работы государственных и муниципальных структур по взаимодействию с религиозными организациями; определение приоритетных направлений вероисповедной политики Удмуртии на 2017 год.

В марте 2017 года в рамках реализации государственной программы Удмуртской Республики «Этносоциальное развитие и гармонизация межэтнических отношений» проводились выездные семинары на тему «Проблемы профилактики экстремизма и ксенофобии на национальной и религиозной почве» в п.Яр, в с.Красногорское и в с.Юкаменское.

5.15

Оказание финансовой, организационной, методической поддержки общественным объединениям национально-культурной направленности, реализующим проекты и программы, направленные на интеграцию и адаптацию мигрантов

Миннац УР

В отчетный период общественными объединениями национально-культурной направленности, консолидирующими представителей новых этнических диаспор (армянскую, азербайджанскую, узбекскую, таджикскую), оказывалась организационная помощь соотечественникам, вновь прибывающим на территорию Удмуртской Республики (в поиске жилья и работы, поддержка многодетных семей, помощь репатриируемым).

При организационной, информационной, финансовой поддержке вышеозначенными НКО в целях социокультурной адаптации мигрантов и формирования позитивного образа «новых» диаспорных сообществ проведены:

  • Межнациональный Новый год;
  • Праздник «Новруз-байрам»;
  • Открытый Межрегиональный турнир по шахматам среди НКО, посвященный памяти В.Н. Завалина;
  • IX республиканский чемпионат по фут-залу среди национально-культурных объединений Удмуртии в рамках празднования Дня защитников Отечества.

На постоянной основе при поддержке Министерства национальной политики Удмуртской Республики действуют воскресные школы, в частности, следует отметить армянскую и азербайджанскую воскресные школы.

5.16

Проведение республиканских, всероссийских и международных мероприятий в сфере культуры, искусства и межнациональных отношений

МКиТ УР

С 19–21 февраля 2017 года в Удмуртии состоялось проведение юбилейного XX музыкального фестиваля «Молодые таланты на родине П.И.Чайковского». В Фестивале приняли участие лауреаты международных и всероссийских конкурсов, в том числе представители Республики Корея, КНР, Республики Беларусь.

11 марта в городе Воткинске стартовал 60-й Международный фестиваль искусств «На родине П.И. Чайковского». Открыл фестиваль народный артист России, Президент благотворительного фонда «Новые имена» Денис Мацуев.

Также в рамках проведения Фестиваля состоится II Всероссийский детский хореографический конкурс классического танца «Майский ландыш», в котором примут участие талантливые дети и молодёжь в возрасте от 10 до 18 лет из регионов России.

В марте 2017 года в Ижевске прошёл 10-ый Международный фестиваль циркового искусства, в котором приняли участие более 100 артистов разных цирковых жанров и направлений из многих стран мира: Россия, Китай, Монголия, Аргентина, Швейцария, Болгария, Эфиопия, Германия, Япония, Украина, США, Испания, Италия, КНДР. Почетными гостями фестиваля были известные в мире цирковые режиссеры, продюсеры и президенты международных фестивалей.

В январе 2017 года по приглашению представителей провинции Хубэй театр «Айкай» выступил для жителей города Ухань Китайской народной республики.

Министерством культуры и туризма Удмуртской Республики в 1 квартале 2017 года проведены следующие республиканские мероприятия:

  • Республиканская выставка-продажа декоративно-прикладного искусства по узорному вязанию «Теплый январь»;
  • Республиканский конкурс юных гармонистов «Шуд арганэ»;
  • Республиканский конкурс этноэкологических проектов «Сохраняя Удмуртию»;
  • Республиканский методический конкурс преподавателей ДШИ «Призвание»;
  • Республиканский конкурс «Симфонические тайны» по музыкально-теоретическим дисциплинам;
  • Республиканский конкурс «Разноцветное сольфеджио»;
  • II Открытый фестиваль-конкурс военно-патриотической и духовной музыки, посвященный Дню защитника Отечества;
  • Республиканский фестиваль-конкурс любительского художественного творчества и прикладного искусства «В созвездии ветеранских талантов и увлечений»;
  • Республиканская гражданская акция по сохранению писем военных лет из семейных архивов «Весточка с фронта»;
  • Межведомственный республиканский конкурс библиотечных проектов «Большое чтение 2017»;
  • Республиканский семинар по удмуртским украшениям (оберегам);
  • Цикл республиканских семинаров по традиционному ткачеству на тему «Ковры» в рамках подготовки и проведения Всероссийского фестиваля современного ручного ткачества;
  • Республиканский семинар по национальному сценическому костюму;
  • Республиканское торжественное мероприятие, посвященное Дню работника культуры;
  • Церемония вручения премии Правительства УР «Признание» за вклад в развитие народного творчества;
  • Республиканский конкурс академического рисунка и живописи им. Р.К. Тагирова;
  • Республиканский конкурс финно-угорских детских театральных коллективов «Артэ»;
  • Республиканский конкурс исполнителей эстрадной песни «Песенный каскад»;
  • Республиканский фестиваль-конкурс театров костюма «Дэрем»;
  • Республиканский семинар по технологии набойки по ткани;
  • IV Республиканский конкурс творческих работ «Кабинет начинающего писателя» («Будись писательлэн жок сьораз»);
  • Республиканская выставка декоративно-прикладного искусства «Мир женщины. Традиционная верхняя женская одежда. Удмуртские украшения (обереги). Гобелен».

6. В области выполнения гуманитарных обязательств в отношении вынужденных мигрантов

6.1

Предоставление мер социальной поддержки вынужденным мигрантам в соответствии с законодательством

Минсоцполитики УР,

МВД по УР (по согласованию)

В соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики меры социальной поддержки, в том числе и материальная денежная помощь, а также государственные пособия гражданам, имеющим детей, предоставляются органами социальной защиты населения только иностранным гражданам, постоянно проживающим на территории Удмуртской Республики, т.е. имеющим вид на жительство, а также беженцам.

Из числа вышеуказанных граждан за 1 квартал 2017 года обратились в территориальные органы Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики за государственными услугами:

  • назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком – 27 граждан;
  • назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка – 2 гражданина;
  • назначение и выплата ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и доплаты к ней отдельным категориям граждан – 33 гражданина;
  • назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка – 56 граждан;
  • назначение и выплата единовременного пособия беременным женщинам, не состоящим в трудовых отношениях – 2 гражданина;
  • обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, выплата компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников – 1 гражданин;
  • предоставление ежемесячной денежной выплаты – 6 граждан;
  • предоставление ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего и последующих детей – 4 гражданина.

В сводном списке вынужденных переселенцев, нуждающихся в постоянном жилье, состоит 41 семья (84 чел.).

В рамках реализации федеральных целевых программ «Жилище» в 2017 году из федерального бюджета выделено 6 жилищных сертификатов на приобретение жилья на сумму 12 859 500 рублей (выдано 3 сертификата на сумму 5 246 328 рублей).

За отчетный период т.г. с заявлением о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации обратилось 4 иностранных гражданина. Отказано в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации 1 мигранту, временное убежище гражданам не предоставлялось. По состоянию на 01.04.2017 г. на учете состоит 592 лица, которым предоставлено временное убежище на территории Российской Федерации.

За 3 месяца 2017 года граждане с ходатайствами о признании беженцем на территории Российской Федерации не обращались. Численность лиц, признанных беженцами на территории Российской Федерации и состоящих на учете по состоянию на 01.04.2017 г. составляет 2 человека.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.2012 г. № 595 «О порядке оказания содействия иностранному гражданину (лицу без гражданства), получившему свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, признанному беженцем или получившему временное убежище на территории Российской Федерации, в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания на территории Российской Федерации» УВМ МВД по УР указанная помощь не оказывалась ввиду отсутствия обращений.

7. В области противодействия незаконной миграции

7.2

Подготовка и направление в ИОГВ УР, ОМСУ в УР, правоохранительные и контрольно-надзорные органы информационно-аналитических материалов о миграционной ситуации в Удмуртской Республике

МВД по УР (по согласованию)

С целью информирования руководителей взаимодействующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Удмуртской Республики, исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления о миграционной ситуации в Удмуртской Республике и прогнозах ее развития сотрудниками УВМ МВД по Удмуртской Республике в феврале 2017 года подготовлен доклад «О миграционной ситуации и основных результатах деятельности УВМ МВД по Удмуртской Республике в 2016 году». Данные информационно-аналитические материалы направлены в адрес руководителей органов законодательной и исполнительной власти республики, правоохранительных и контрольно-надзорных органов Удмуртской Республики.

8 февраля 2017 года организована и проведена пресс-конференция руководства УВМ с представителями республиканских средств массовой информации на тему: «О состоянии и принимаемых мерах по стабилизации миграционной ситуации в Удмуртии. Новеллы в законодательстве по предоставлению государственных услуг по линии Управления по вопросам миграции».

Сотрудники подразделений по вопросам миграции территориальных ОВД, отделов и отделений полиции размещают в СМИ, на сайтах органов местного самоуправления публикации, репортажи, интервью на тему: «Миграционная ситуация на территории района». По итогам I-го квартала 2017 года всего сотрудниками подразделений УВМ и подразделений по вопросам миграции территориальных ОВД, отделов и отделений полиции осуществлено 98 выступлений в СМИ.

Сотрудниками УВМ обеспечено предоставление информации о миграционной ситуации в адрес Министра внутренних дел по Удмуртской Республике (еженедельно).

7.3

Проведение совместных оперативно-профилактических мероприятий ("Нелегал", "Нелегальный мигрант" и других) в целях противодействия незаконной миграции, в том числе:

7.3.1

Проведение проверочных мероприятий в отношении иностранных граждан, пребывающих на территории Удмуртской Республики, пресечение деятельности лиц, оказывающих им содействие в незаконной легализации

МВД по УР (по согласованию)

С целью выявления нарушений миграционного законодательства сотрудниками подразделений УВМ и подразделений по вопросам миграции территориальных ОВД, отделов и отделений полиции в течение I квартала 2017 года проведено 558 мероприятий по проверке соблюдения правил миграционного законодательства, из них: 474 – по проверке жилого сектора и мест компактного пребывания (проживания) иностранных граждан.

В ходе проведенных мероприятий сотрудниками подразделений УВМ и подразделений по вопросам миграции территориальных ОВД, отделов и отделений полиции за нарушения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации привлечено к ответственности:

  • 159 иностранных граждан и лиц без гражданства привлечено по ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации;
  • по ст. 18.9 КоАП РФ за нарушение правил пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации привлечено 60 правонарушителей.

7.3.3

Выявление нарушений миграционного законодательства и правил паспортно-регистрационного учета, а также выявление лиц, причастных к преступной деятельности, в том числе связанной с незаконной миграцией, и находящихся в розыске, организация и проведение оперативно-профилактических мероприятий на объектах торговли, строительства, транспортных узлах

МВД по УР (по согласованию)

По данным информационного центра МВД по Удмуртской Республике за 3 месяца 2017 года в Удмуртии зарегистрировано 5440 преступлений (АППГ – 7278, -25,3%). Расследовано 3251 преступление (АППГ – 4051, -19,7%).

За 3 месяца 2017 года расследованы и направлены в суд уголовные дела по 21 преступлению, совершенными иностранными гражданами (АППГ – 20), в том числе, из зарегистрированных в текущем году по 9 преступлениям. Количество преступлений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства, за отчетный период составило 0,4% от общего количества зарегистрированных преступлений и 0,6% от общего количества расследованных преступлений.

В I квартале 2017 года сотрудниками подразделений УВМ и подразделений по вопросам миграции территориальных ОВД, отделов и отделений полиции направлено 26 материалов для возбуждения уголовного дела:

  • по ст. 322.2 УК РФ («Фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации и фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации») –13 материалов, возбуждено 4 уголовных дела (из них 3 материала по фактам фиктивной регистрации иностранных граждан, возбуждено 1 уголовное дело);
  • по ст. 322.3 УК РФ («Фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации») – 10 материалов, возбуждено 4 уголовных дела;
  • по ст. 327 УК РФ («Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков») – 3 материала.

7.3.4

Проведение оперативно-профилактических мероприятий на объектах, где используется труд иностранных граждан: в сфере торговли, строительства и др.

МВД по УР (по согласованию)

С целью выявления нарушений миграционного законодательства сотрудниками подразделений УВМ и подразделений по вопросам миграции территориальных ОВД, отделов и отделений полиции за 3 месяца 2017 г. проведено 558 проверок хозяйствующих субъектов, где используется труд иностранной рабочей силы, из них:

  • 474 места пребывания (проживания) иностранных граждан;
  • 27 торговых объектов;
  • 36 строительных объектов;
  • 6 промышленных предприятий;
  • 1 сельскохозяйственное предприятие;
  • 14 иных объектов.

В ходе проведенных мероприятий за нарушения в сфере внешней трудовой миграции привлечено к ответственности:

  • 29 иностранных работников по ст. 18.10 КоАП РФ за незаконное осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации;
  • 29 работодателей, нарушающих правила привлечения и использования иностранной рабочей силы, привлечено по ст. 18.15 КоАП РФ;
  • 2 правонарушителя привлечено по ст. 18.20 КоАП РФ за нарушение срока обращения за выдачей патента.

7.3.5

Проведение отработки жилого сектора в целях установления лиц, сдающих жилье в наем, а также проживающих там иностранных граждан и лиц без гражданства, не поставленных на миграционный учет

МВД по УР (по согласованию)

В целях установления лиц, сдающих жилье в наем, а также проживающих там иностранных граждан и лиц без гражданства, не поставленных на миграционный учет, сотрудниками подразделений по вопросам миграции территориальных ОВД, отделов и отделений полиции выявлено и направлено 10 материалов для возбуждения уголовного дела по ст. 322.3 УК РФ («Фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации»), из которых возбуждено 4 уголовных дела.

7.4

Информационная и разъяснительная работа с гражданами и работодателями в целях предупреждения нарушений миграционного законодательства Российской Федерации

МВД по УР (по согласованию)

С целью предупреждения нарушений миграционного законодательства Российской Федерации сотрудниками и руководством подразделений УВМ осуществляется информационная и разъяснительная работа с гражданами и работодателями:

  • в процессе личного приема иностранных граждан руководством УВМ МВД по Удмуртской Республике (по вторникам, по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, д. 164);
  • в ходе осуществления приема документов сотрудниками УВМ для оформления разрешения на временное проживание, вида на жительство, разрешения на работу иностранному гражданину и разрешения работодателям на привлечение иностранных работников, а также патентов;
  • информация размещена на информационных стендах в УВМ (по адресам: г. Ижевск, ул. Пушкинская, д. 164 и г. Ижевск, ул. Ворошилова, д. 24) , а также в подразделениях по вопросам миграции территориальных ОВД, отделов и отделений полиции;
  • информирование населения через СМИ (по итогам I квартала2017 г. осуществлено 185 выступлений в СМИ).

7.5

Организация взаимодействия с национальными диаспорами в сфере профилактики правонарушений на почве социальной, расовой, национальной или религиозной розни

Миннац УР,

МВД по УР (по согласованию)

Для обеспечения оперативного взаимодействия с представителями национальных диаспор в сфере профилактики правонарушений на почве социальной, расовой, национальной или религиозной розни лидеры НКО УР входят в состав Общественной палаты Удмуртской Республики, Общественного совета по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений при Главе Удмуртской Республики, Постоянно действующего совещания при министре национальной политики Удмуртской Республики, Общественного совета при МВД по Удмуртской Республике, Общественного совета при БУ УР «Дом Дружбы народов».

УВМ МВД по УР взаимодействует с 12 национальными объединениями (11 – официально действующие в качестве юридических лиц, 1 – землячества (неформальные объединения). В I квартале 2017 года проведено 14 рабочих встреч с руководителями национальных объединений. Формат встреч –11 индивидуальных, 3 – в рамках общих мероприятий.

Целью таких встреч является вовлечение представителей национальных диаспор в активную разъяснительную работу среди иностранных граждан. В ходе встреч обсуждались вопросы трудовой адаптации мигрантов, обеспечения прав мигрантов, разъяснялся порядок участия иностранных граждан в трудовых отношениях, доводилась информация о нормах миграционного законодательства Российской Федерации, об изменениях законодательства в сфере миграции, также обсуждались вопросы укрепления межнационального мира и согласия, развития толерантности, недопущения фактов дискриминации и ксенофобии. С учетом того, что руководители национально-культурных объединений и диаспор играют существенную роль в среде своих соотечественников, по итогам встреч им рекомендовано на постоянной основе проводить среди иностранных граждан информационную и разъяснительную работу в сфере миграционного законодательства, информировать соотечественников об ответственности за нарушение норм миграционного законодательства.

Сотрудниками территориальных ОВД, отделов и отделений полиции республики проведено 60 встреч с представителями религиозных конфессий по вопросам профилактики религиозного экстремизма, в ходе которых проводились профилактические беседы, направленные на недопущение участия в межнациональных и религиозных конфликтах представителей национальных диаспор, предупреждение возникновения конфликтных ситуаций, основанных на разнице в национальных обычаях и жизненных укладах, а также выявление и пресечение преступлений в среде и в отношении находящихся на территории республики трудовых мигрантов.

7.6

Широкое освещение в средствах массовой информации (в том числе электронных) результатов проводимых оперативно-профилактических мероприятий, направленных на борьбу с преступностью, незаконной миграцией, в том числе на объектах торговли

МВД по УР (по согласованию)

С целью информирования граждан о положении дел в сфере миграции организовано освещение в средствах массовой информации (в том числе электронных) результатов деятельности УВМ МВД по Удмуртской Республике, в т.ч. проводимых оперативно-профилактических мероприятий, направленных на борьбу с преступностью, незаконной миграцией.

В I квартале 2017 года осуществлено 185 выступлений в средствах массовой информации, из них: 16 – на телевидении, 11 – на радио, 14 – в печатных изданиях, 144 – в других электронных СМИ и информационных агентствах.

Значительная часть выступлений транслируется в выпусках новостей, информационных программах на телевизионных каналах ГТРК «Удмуртия», ТРК «Моя Удмуртия», ТК «Новый регион», ТНТ, «СТС-Ижевск», в региональных печатных изданиях, ведомственных изданиях Главного Управления по вопросам миграции МВД России, региональных информационных сайтах. Сотрудниками подразделений по вопросам миграции территориальных ОВД, отделов и отделений полиции публикации и выступления организуются в основном в районных и ведомственных газетах и на районном радио.

7.7

Освещение в средствах массовой информации, подведомственных Агентству печати и массовых коммуникаций Удмуртской Республики, основных мероприятий второго этапа Концепции миграционной политики Удмуртской Республики

АПМК УР,

ИОГВ УР

В средствах массовой информации, подведомственных Агентству печати и массовых коммуникаций Удмуртской Республики, в 1 квартале 2017 года вышли следующие публикации:

ТК «Моя Удмуртия» от 27.02.17 - «Двух иностранцев задержали в Воткинске за попытку сбыть крупную партию наркотиков»;

«Известия Удмуртской Республики» от 27.02.17 - «Двое иностранцев - 25-летние девушка и молодой человек задержаны в Воткинске за сбыт наркотиков»;

«Известия Удмуртской Республики» от 09.03.2017 - «16 иностранцев выдворены за пределы страны судебными приставами по Удмуртии в 2017 году»;

«Известия Удмуртской Республики» от 13.02.2017 - «В Ижевске 4 человека осуждены за связанные с незаконной миграцией преступления»;

«Известия Удмуртской Республики» от 08.02.2017 - «Почти 700 живущих в Удмуртии иностранцев получили гражданство России»;

«Известия Удмуртской Республики» от 08.02.2017 - «Более 4 тысяч иностранцев живет в Удмуртии»;

«Известия Удмуртской Республики» от 08.02.2017 - «Более 91 миллиона рублей перечислили иностранцы в бюджет Удмуртии».

Документы для скачивания:

В формате .doc:  Загрузить

В формате .pdf:  Загрузить