В настоящее время в России активно ведется работа по созданию системы независимой оценки эффективности деятельности организаций социального обслуживания, инициированная Президентом РФ и Правительством РФ.
В Удмуртской Республике ежегодно проводится независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания населения. Ее целью является повышение качества предоставления услуг организациями социального обслуживания жителям республики и широкое привлечение общественности, гражданского общества к поиску путей совершенствования их работы.
Главными участниками процесса являются жители республики – получатели услуг в организациях социального обслуживания. Именно их мнение лежит в основе независимой оценки.
Независимая оценка качества предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как:
открытость и доступность информации об организации социального обслуживания;
комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения;
время ожидания предоставления социальной услуги;
доброжелательность, вежливость работников организаций социального обслуживания;
удовлетворенность качеством оказания услуг.
На основании полученных результатов составляется рейтинг организаций социального обслуживания, а также рекомендации Общественного совета по улучшению их деятельности. Указанные рекомендации направляются в Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики и учитываются при выработке мер по совершенствованию деятельности организаций социального обслуживания и оценке деятельности их руководителей.
Раздел «Независимая оценка качества организаций в сфере социального обслуживания» размещён на главной странице официального сайта Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики: http://minsoc18.ru/social-politics/442-fz/quality-control/, на страницах которого можно ознакомиться с результатами независимой оценки качества услуг с 2015 года.