Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Реализацию госпрограммы «Социальная поддержка граждан» обсудили на заседании Президиума Госсовета

18 октября 2019
Реализацию госпрограммы «Социальная поддержка граждан» обсудили на заседании Президиума Госсовета

18 октября 2019 года состоялся Президиум Государственного Совета рассмотрел вопрос о реализации в Удмуртии госпрограммы «Социальная поддержка граждан», которая реализуется в республике с 2015 года.

Как рассказала министр социальной политики и труда республики Татьяна Чуракова, программа направлена на рост благосостояния граждан, повышение доступности социального обслуживания, стабилизацию демографической ситуации, а также укрепление и развитие института семьи в Удмуртской Республике. Предусмотрены расходы на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе по нацпроекту «Демография». Всего на реализацию программы в 2019 году предусмотрено 9,3 млд. руб., значительная часть из которых направляется на социальные выплаты. Приоритетным направлением является поддержка молодых и многодетных семей. По итогам 1-го полугодия около 4 тысяч семей, нуждающихся в поддержке, получили ежемесячные выплаты в связи с рождением/усыновлением первого ребенка, а также более 4,5 тысяч семей - ежемесячные денежные выплаты в связи с рождением в семье 3-го и последующих детей.

В рамках реализации мер, направленных на повышение рождаемости, с 2019 года введена единовременная денежная выплата при рождении ребенка в студенческих семьях. В текущем году в республике такую выплату получат не менее 90 студенческих семей.

Председатель постоянной комиссии по труду, социальной политике и делам ветеранов Алексей Чернов подробно остановился на отдельных целевых показателях подпрограммы «Модернизация и развитие социального обслуживания населения» и их соответствия Методическим рекомендациям по развитию сети организаций социального обслуживания в субъектах федерации и обеспеченности социальным обслуживанием получателей социальных услуг, в том числе в сельской местности. Всего, согласно рекомендациям, предусмотрено 4 критерия доступности социальных услуг для населения. Первый - отсутствие очередности на предоставление социальных услуг. При этом целевой показатель госпрограммы «Обеспеченность услугами стационарных организаций социального обслуживания» составляет 22 места на 10 тысяч человек и, несмотря на востребованность, не изменяется с 2018 года и не корректируется в перспективе до 2024 года. Второй критерий - достаточное количество организаций социального обслуживания в субъекте для обеспечения потребностей получателей социальных услуг в социальном обслуживании.

«Номенклатура организаций социального обслуживания в Удмуртской Республике утверждена постановлением Правительства УР от 10.10.2019 N 460. Но ответ о достаточности существующего фонда организаций социального обслуживания будет зависеть от общего охвата граждан, признанных нуждающимися в социальной обслуживании на территории Удмуртской Республики», - отметил Алексей Чернов. Третий критерий, учитывающий возможность выбора поставщика социальных услуг, в республике соблюдается: можно выбрать как государственного, так и частного поставщика социальных услуг.

Что касается четвертого критерия, учитывающего полноту, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления социальных услуг, в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания, Алексей Чернов сообщил, что на ближайшей сессии республиканского парламента будет рассмотрен проект регионального закона о ежегодном публичном отчете Главы Удмуртии о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания.

«При поступлении актуальной информации мы сможем дополнительно проанализировать ситуацию, сообща выявить проблемы и найти возможные пути решения», - отметил руководитель профильной постоянной комиссии.

Кроме того, в ходе реализации госпрограммы, добавил Алексей Чернов, необходимо обратить внимание на финансирование СОНКО, которые выполняют социально значимые задачи в регионе, а также пересмотреть критерии оценки заявок социально ориентированных некоммерческих организаций на предоставление субсидий, сделав акцент на общероссийские общественные организации, охватывающие большой круг граждан.